438-69-86

Нижний Новгород,
ул. Генкиной, дом 40

Спецпредложения

Антикризисное предложение Архив спецпредложений

Полезная инфомация

Расчет госпошлины в суд

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс" и предоставлен "Агентством Правовой Информации" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Нижний Новгород.

ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 06.10.2011 N 267-ФЗ
"Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета ФСС РФ за 2010 год
Доходы бюджета Фонда составили 463 776 664,6 тыс. рублей (в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 109 081 943,2 тыс. рублей, из ФФОМС - 17 500 000,0 тыс. рублей). Общий объем расходов утвержден в сумме 491 199 295,2 тыс. рублей.
Таким образом, бюджет Фонда в 2010 году исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 27 422,6 млн. рублей.
Среди основных направлений расходования средств бюджета:
- расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (353 610,7 млн. рублей);
- расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (54 905,3 млн. рублей);
- расходы на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (10 852,7 млн. рублей).

Федеральный закон от 06.10.2011 N 268-ФЗ
"Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2010 год"

Утвержден отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ за 2010 год
Общий объем доходов бюджета Фонда за 2010 год составил 4610,1 млрд. рублей, из них 4248,9 млрд. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
Доходная часть бюджета была сформирована в том числе за счет средств:
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 1916,0 млрд. рублей;
- дополнительных страховых взносов и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц в сумме 3603,3 млн. рублей;
- средств федерального бюджета, переданных Фонду из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов, в сумме 2643,8 млрд. рублей.
Общий объем расходов бюджета ПФР за 2010 год составил 4249,2 млрд. рублей, из них, в частности:
- расходы на выплату трудовых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с учетом расходов на их доставку) составили 3380,0 млрд. рублей;
- расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсиям (включая расходы на их доставку) составили 230,4 млрд. рублей;
- расходы на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ - 2,96 млрд. рублей.
В 2010 году бюджет Фонда был исполнен с профицитом в сумме 360,9 млрд. рублей.

Федеральный закон от 06.10.2011 N 269-ФЗ
"Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2010 год"

Общий объем доходов бюджета ФФОМС за 2010 год составил 101 843 605,4 тыс. рублей, а расходов - 109 123 972,7 тыс. рублей
Дефицит бюджета Фонда составил 7 280 367,3 тыс. рублей. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Фонда составили 97 109 605,4 тыс. рублей.
Средства Фонда направлялись в том числе на:
выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС в размере 86 175 288,7 тыс. рублей;
социальную помощь в размере 108 626 852,6 тыс. рублей;
оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни, в размере 17 500 000,0 тыс. рублей;
проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в размере 4 155 845,6 тыс. рублей.

Федеральный закон от 06.10.2011 N 270-ФЗ
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Приостановлено действие отдельных законодательных норм, устанавливающих бюджетное регулирование, в том числе распределение доходов бюджета
До 1 января 2012 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих, что федеральные законы, законы субъектов РФ и муниципальные правовые акты о внесении изменений соответственно в федеральное, региональное и местное законодательство о налогах и сборах, бюджетных правоотношениях, приводящие к изменению доходов бюджетов и вступающие в силу в очередном финансовом году и в плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу либо соответствующий законодательный (представительный) орган проекта закона (муниципального акта) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
До 1 января 2013 года приостановлены положения Бюджетного кодекса РФ о зачислении (в т.ч. распределении) в бюджеты субъектов РФ налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию и пиво.
До 1 января (в некоторых случаях - до 1 февраля) 2015 года приостановлено действие положений Бюджетного кодекса РФ, регулирующих распределение средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, действие которых ранее было приостановлено до 1 января (1 февраля) 2014 года.
На один год (до 1 января 2015 года) отложено вступление в силу положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих величину ненефтегазового дефицита федерального бюджета и нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год.
Признаны утратившими силу нормы Бюджетного кодекса РФ, устанавливающие, что в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования зачисляются страховые взносы на обязательное медицинское страхование в определенной части и часть сумм штрафов за нарушение налогового законодательства; в то же время увеличен норматив зачисления части сумм штрафов в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Федеральный закон от 07.10.2011 N 272-ФЗ
"Об исполнении федерального бюджета за 2010 год"

За 2010 год федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 812 040 099,8 тыс. рублей
Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2010 год по доходам в сумме 8 305 414 366,8 тыс. рублей, по расходам в сумме 10 117 454 466,6 тыс. рублей с превышением расходов над доходами (дефицит федерального бюджета) в сумме 1 812 040 099,8 тыс. рублей.
Кроме того утверждены, в частности, такие показатели, как:
доходы федерального бюджета за 2010 год по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы федерального бюджета за 2010 год по ведомственной структуре расходов федерального бюджета;
источники финансирования дефицита федерального бюджета за 2010 год по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Приказ Минфина РФ от 16.08.2011 N 99н
"Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2011 N 21986.

Вводятся в действие новые федеральные стандарты аудиторской деятельности
Разработаны два новых федеральных стандарта аудиторской деятельности:
- (ФСАД 8/2011) "Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам". Данный стандарт определяет требования к порядку проведения аудита отчетности, составленной, например, по правилам налогового учета, отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для предоставления кредиторам), отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным уполномоченным органом, и т.д.;
- (ФСАД 9/2011) "Особенности аудита отдельной части отчетности". Стандарт применяется при проведении аудита отдельного отчета, входящего в состав отчетности, отдельной статьи отчета, отдельного счета или его элемента, отраженного в отчете (например, выплаты дивидендов, дебиторская задолженность и пр.).
Кроме того, (ФСАД 7/2011) "Аудиторские доказательства" заменит собой ФСАД N 5 с аналогичным названием. Новый стандарт определяет требования к выбору и выполнению процедур получения информации, исходя из которой делаются выводы о достоверности проверяемой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установлено, что аудиторские доказательства должны быть получены путем выполнения процедур оценки рисков и дальнейших аудиторских процедур, состоящих из тестов средств контроля и процедур проверки по существу.

Письмо ФНС РФ от 05.10.2011 N ЕД-4-3/16368@
"Об отдельных вопросах применения электронных документов"

Первичные документы, составленные в электронном виде и отвечающие установленным требованиям, налогоплательщики вправе применять не только при взаимодействии между собой, но и в целях ведения бухгалтерского и налогового учета
ФНС РФ сообщает, что первичные учетные документы независимо от формы их составления (на бумажном носителе и в электронном виде с ЭЦП), соответствующие установленным требованиям, имеют одинаковую юридическую силу и возлагают идентичные права и обязанности на субъекты хозяйственной деятельности. Следовательно, электронные документы наряду с их бумажными аналогами могут применяться как при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой, так и при ведении бухгалтерского и налогового учета.
Отмечено также, что электронные первичные документы могут учитываться налоговыми органами при проверке соответствия признанных в налоговом учете расходов налогоплательщика критериям обоснованности, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса РФ.

Письмо ФНС РФ от 07.10.2011 N АС-4-3/16572@
"Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС РФ разъяснила порядок вступления в силу изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, в части освобождения от налогообложения НДС отдельных операций
Разъяснения коснулись изменений и дополнений в статьи 146 и 149 НК РФ, внесенных Федеральными законами от 18.07.2011 N 235-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ и от 19.07.2011 N 245-ФЗ.
В частности, в письме ФНС РФ сообщается, что от налогообложения НДС освобождаются в том числе:
с 1 октября 2011 года
- услуги по социальному обслуживанию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в т.ч. граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей), услуги по выявлению лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, услуги по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
- безвозмездно оказанные услуги по производству и (или) распространению социальной рекламы;
- услуги по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков;
с 1 января 2012 года
- выполнение работ, оказание услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания за счет предоставленных субсидий.
Отмечено также, что в отношении указанных освобождений от налогообложения НДС следует руководствоваться правилом, предусмотренным пунктом 8 статьи 149 НК РФ, в соответствии с которым, в частности при отнесении налогооблагаемых операций к операциям, не подлежащим налогообложению, должен применяться тот порядок исчисления налога, который действовал на дату отгрузки товаров (работ, услуг), вне зависимости от даты их оплаты.

Письмо Минфина РФ от 06.10.2011 N 02-04-09/4467

Минфин РФ опубликовал переходные таблицы по кодам классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ
Связано это с тем, что в классификацию доходов бюджетов бюджетной классификации РФ были внесены изменения. Новые коды классификации будут применяться с 1 января 2012 года.
Так, например, если сейчас взносы на обязательное медицинское страхование зачисляются на КБК 000 1 02 02100 08 0000 160, то с 2012 года эти взносы необходимо будет перечислять на два отдельных КБК: 000 1 02 02101 08 000 160 (для работающего населения) и 000 1 02 02102 08 0000 160 (для неработающего населения).
Переходные таблицы являются дополнением к письму Минфина РФ от 29.09.2011 N 02-04-09/4372.

ЭКОНОМИКА

Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799
"О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

Комиссией Таможенного союза принят Технический регламент "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011), который вступает в силу с 1 июля 2012 года
Кроме этого утверждены:
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Технического регламента;
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований Технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Установлено, что до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативно-правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.
Указанная продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза или с Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 386. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза не допускается.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, ранее установленным законодательством государства - члена Таможенного союза или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Приказ Минрегиона РФ от 26.09.2011 N 462
"О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2011 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.10.2011 N 21967.

Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по г. Москве в IV квартале 2011 года не изменилась и составляет 77500 рублей
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
В IV квартале 2011 года средняя рыночная стоимость составит, в частности, для:
Московской области - 44250 рублей;
Красноярского края - 31350 рублей;
Сахалинской области - 44050 рублей;
Ярославской области - 31050 рублей;
г. Санкт-Петербурга - 47100 рублей.
Минимальная стоимость установлена для Республики Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республики (20050 рублей), а максимальная - для г. Москвы (77500 рублей).

ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 06.10.2011 N 271-ФЗ
"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Обучающиеся на бюджетных местах в ординатуре и интернатуре государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и государственных научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования, будут обеспечиваться государственными стипендиями
Установлено, что слушателями учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования наряду с обучающимися в ординатуре или интернатуре высших учебных заведений являются также учащиеся в ординатуре или интернатуре образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского и фармацевтического образования.
Определено также, что такие лица, обучающиеся за счет средств федерального или регионального бюджета, обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством РФ либо субъектом РФ.